Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

СТАРТАПЫ: 68 студенческих проектов победило по направлению «Медицина и технологии здоровьесбережения»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
https://univertechpred.ru/
https://univertechpred.ru/

На днях премьер-министр Михаил Мишустин подписал Постановление о создании в 15 российских вузах университетских стартап-студий, которые станут местом запуска и продвижения новых бизнес-идей. 

«Важность таких проектов мы подробно обсуждали в ходе рабочей поездки в Томский государственный университет», – напомнил глава правительства.

Господдержка будет выделяться в рамках новой федеральной программы «Платформа университетского технологического предпринимательства». Именно на этой платформе и проводится конкурс «Студенческий стартап». О его первом этапе (завершился 5 июля) рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко:

– От молодых людей сейчас многое зависит для обеспечения технологического суверенитета страны. Конкурс позволяет нам помочь вывести их инновационные продукты на рынок и занять освободившиеся ниши. На первый этап поступило 2,3 тыс. заявок. Из них экспертное жюри отобрало 650 победителей. Большинство этих стартапов направлены на создание цифровых технологий и новых приборов практически для всех отраслей экономики и промышленности. Отмечу, за проектами в основном стоит не один студент, а целый коллектив единомышленников.

Кстати, среди победителей: 68 проектов по направлению «Медицина и технологии здоровьесбережения», 161 – связан с новыми приборами, 216 – с цифровыми технологиями, 45 – с биотехнологиями и т.д.

– Студенты из всех регионов страны должны иметь равные возможности для реализации своего предпринимательского потенциала, – добавил к сказанному глава Минобрнауки Валерий Фальков. – В первом этапе конкурса участвовали студенты свыше 250 вузов как технической, так и гуманитарной направленности. По количеству победителей лидируют Москва, Республика Татарстан, Санкт-Петербург, Томская и Новосибирская области.

Напомним, что победили получат по 1 млн рублей на развитие проекта.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Интервью со Станиславом Триерсом – руководителем Центра сетевых акселерационных программ АНО «Платформа НТИ» (это оператор «Платформы университетского технологического предпринимательства»):

– Мы сегодня «греем рынок».

Ведь то, чем мы сегодня занимается в рамках Платформы, — это не о том, что в один момент и по волшебству у нас появятся тысячи стартапов. Это о деятельности, которая принесет результаты через несколько лет.

— И поэтому важно работать именно со студентами?

— Идея создания духа предпринимательства в университетах — правильная и сегодня крайне актуальная. Важно, чтобы образовательные организации пришли к пониманию, как им стать предпринимательскими университетами, как они могут готовить технологических предпринимателей — собственных марков цукербергов и илонов масков.

Для этого недостаточно просто провести акселерационную программу. Вузу нужно в определенной степени перестраивать свою работу: чтобы в университет приходили предприниматели, чтобы они взаимодействовали со студентами, чтобы в акселерационных программах участвовали не преподаватели как эксперты, а люди из бизнеса, с опытом ведения бизнеса, которые и помогут студентам становиться технологическими предпринимателями.

 — Что вы имеете в виду, когда говорите, что вузам надо меняться?

— Это больше идеологические моменты. Нужно, чтобы в стенах образовательных учреждений стал появляться дух, авантюризм предпринимательства.

Мне кажется идеальной картина, когда в университеты приходят действующие бизнес-ангелы и предприниматели, чтобы помогать выращивать новое поколение строителей технологических стартапов, которые хотят изменить мир.

Знаете, есть зарубежные вузы, где студент говорит: «Я делал проект, а мой преподаватель стал моим первым инвестором: дал мне несколько сотен тысяч долларов на разработку, сейчас я делаю бизнес». То есть в вузе работает преподаватель — действующий инвестор, у него несколько десятков бизнесов, он ищет и находит толковых студентов и вкладывается в них. Это здорово. Но это формируется постепенно. Должна создаваться культура предпринимательства, должны меняться подходы. Процесс обучения будет становиться более практикоориентированным. И ряд университетов в России уже идут по этому пути.

— Можно ли научить человека быть предпринимателем?

— Есть мнение, что нельзя научиться делать бизнес. Но можно научиться делать продажи, создавать и упаковывать продукт. Большое количество компетенций, которые человек получает в результате построения стартапа, — все это складывается в то, умеет ли он в итоге делать бизнес или нет.

Интерес важен.

 — Что вы делаете конкретно в проекте?

— Мы не только раздаем гранты на организацию этой работы в вузах, но и упаковываем лучшие инструменты и методики. Это кураторство, поддержка и обмен опытом.

Без кого невозможен акселератор? Без трекеров — специалистов с определенными навыками, которые помогают командам фокусироваться и двигаться к цели, помогают рефлексировать пройденные этапы: анализировать неправильные решения, осознавать, что и почему не получилось. Проще говоря, эти специалисты помогают команде развиваться.

Профессиональных трекеров на рынке сейчас немного: их деятельность только развивается. В наши планы входит массовая подготовка трекеров: например, уже в июле в рамках летнего проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2022» пройдет курс по подготовке этих специалистов. Выпускники программы смогут принимать участие в акселерации. Таким образом, с нашей стороны это насыщение рынка специалистами, которые нужны для развития стартапов.

Еще один инструмент — это Точки кипения в вузах. Это комфортные пространства коллективной работы, в которых студенты могут обсуждать свои идеи, проекты, получать обратную связь и поддержку. В настоящее время в ряде вузов существуют университетские Точки кипения. И на их базе будут созданы дополнительные сервисы и возможности, формирующие уже Предпринимательские точки кипения. Будут и эксперты и трекеры для сопровождения проектов.

 — Как будут определяться вузы, внутри которых будут созданы Предпринимательские точки кипения?

— Пройдет конкурсный отбор. В этом году планируется отобрать 60 университетских Точек кипения по стране, на базе которых будут сформированы Предпринимательские точки кипения.

Ежегодно в России будут проходить 150 акселерационных программ.

— Студенты будут приходить в акселератор с какими-то готовыми проектами?

— Необязательно. Просто с желанием делать стартап. Студент сможет прийти, сгенерировать какую-то идею, сформировать команду, пройти первые этапы становления проекта и дальше заниматься его развитием.

Этот инструментарий дает возможность заниматься бизнесом, будучи еще студентом. В акселераторе есть реальные задачи: например, провести Customer Development (тестирование востребованности идеи или прототипа будущего продукта у потенциальных потребителей — прим. ред.) по своей идее: найти потенциальных клиентов, поговорить с ними, узнать их проблематику и спроектировать продукт.

— Насколько для самих стартапов эффективно участие в таких акселераторах?

— Мы проводили мониторинг эффективности наших акселерационных программ: 30–40% стартапов в процессе акселерации получают новых клиентов, часть — привлекают финансирование.

— С точки зрения заявки на успех — на что нужно ориентироваться студентам при формировании гипотезы и бизнес-проекта: на то, чтобы угадать запрос общества, или в первую очередь «попасть» в запрос инвестора? И насколько это разные вещи?

— Предпринимателю надо ориентироваться на клиента при любой цели. Если рынок не будет готов принимать продукт, то инвестор не захочет в него инвестировать. Часто инвесторы вкладываются в проекты, которые могут хорошо жить и без их денег. Потому что в таких проектах меньше рисков. В первую очередь, необходимо как можно больше общаться с потенциальными клиентами, с рынком и проверять гипотезы.

Есть такой инструмент, как HADI-цикл (Hypothesis Action Data Insights, алгоритм, который позволяет проверить гипотезу, как какое-то действие влияет на показатели бизнес-проекта — прим. ред.). Формируется гипотеза, для ее проверки осуществляется деятельность, на основе полученной и проанализированной информации делаются выводы.

Например, мы предполагаем, что есть определенная проблема: людям в Москве мало солнца. Мы должны это как-то проверить. Что для этого нужно? Опросить определенное количество людей, проанализировать их ответы, сделать выводы и, исходя из полученных выводов, дальше работать над вопросом. Если есть проблема — работаем с ней, если нет проблемы, то ставим и проверяем следующую гипотезу. И чем больше и быстрее мы будем таким образом проверять гипотезы, тем успешнее будем.

По личному опыту общения с предпринимателями, которые давно в бизнесе, скажу, что предпринимательство — это про удачу, повезло-не повезло. Но чем больше мы будем пытаться, тем больше у нас будет шансов, что однажды повезет.

— А проверять гипотезу обязательно нужно самому или можно кого-то нанять?

— Правило хорошего тона — идти и изучать проблематику самостоятельно. Первых продаж это тоже касается. Если фаундер — основатель проекта — не сможет продать свой продукт, то никто ему в этом не поможет. У многих есть заблуждение: я сейчас сделаю продукт, потом найму мегакрутого продавца, и он все продаст. Не работает это.

Первые продажи фаундер осуществляет сам. Так он понимает, что работает, что не работает, что не так в его продукте, получает обратную связь, дорабатывает продукт, выстраивает цикл продаж, а потом нанимает человека и объясняет ему, как этот продукт продается.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: часть I. Конструктор процветающей клиники. ТОП-9 преград на пути
БИЗНЕС-МОДЕЛИРОВАНИЕ В МЕДИЦИНЕ: часть II. Влияние политики и технологий. ЕГСИЗ и частные клиники – улица с односторонним движением


Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0